От музыкального генератора искусственного интеллекта Google до Роберта Кинкла о моделях выплат и ценообразования потоковой передачи музыки… это еженедельный обзор MBW.

Добро пожаловать в еженедельный обзор Music Business Worldwide, в котором мы позаботимся о том, чтобы вы узнали о пяти самых ярких событиях, которые попали в наши заголовки за последние семь дней. Обзор MBW поддерживается Центртрип, который помогает более чем 500 самым продаваемым артистам в мире максимизировать свой доход и сократить свои гастрольные расходы.


Во вторник (9 мая) Warner Music Group опубликовала финансовые результаты за первый календарный квартал (2 финансовый квартал), которые показали, что общий доход компании вырос на 4,6% г/г в квартале.

Беседуя с аналитиками о квартальных отчетах компании после публикации этих результатов, генеральный директор WMG Роберт Кинкл подробно остановился на своем предложении о том, что за музыку определенных типов исполнителей, особенно тех, которые в первую очередь привлекают подписчиков на потоковые сервисы, следует платить больше, чем другие виды музыки.

В другом месте телеконференции он обсудил тему, которая у всех на устах, — искусственный интеллект — и его потенциальное положительное (и менее чем положительное) влияние на музыкальный бизнес.

Кинкл сказал: «Когда дело доходит до генеративного ИИ, его необходимо помещать в надлежащий контекст. Представлять это только как угрозу было бы неверным. Наша первоочередная задача — энергично защищать наши авторские права и наши права на имя, изображение, подобие и голос, защищать оригинальность наших артистов и авторов песен».

Также на этой неделе MBW изучил последние документы Spotify SEC, чтобы выяснить, кому именно принадлежит гигант потоковой передачи музыки.

С помощью комбинации документов SEC «Заявление о праве собственности» и его годового отчета 20-F — все они были поданы в этом году — мы смогли сегодня нарисовать картину таблицы пределов владения Spotify.

Между тем, на ежегодном общем собрании Universal Music Group в четверг (11 мая) акционеры UMG повторно назначили сэра Люциана Грейнджа исполнительным директором UMG (эту должность он занимает в дополнение к тому, что он является председателем и главным исполнительным директором компании) еще на пять лет, а также утвердили его новый компенсационный пакет.

Кроме того, музыкальный генератор Google на базе искусственного интеллекта был выпущен публично, а King & Prince установили рекорд самого быстро продаваемого альбома 2023 года в Японии после своего альбома. Мистер 5. продал 1,2 миллиона физических копий за первую неделю на рынке.

Вот что произошло на этой неделе…


Кредит: Уорнер/пресса

1) «СТИМ ЭДА ШИРАНА НЕ СТОИТ ТАКОГО ЖЕ СТОИМОГО, КАК ПОТОК ДОЖДЯ, ПАДАЮЩИЙ НА КРЫШУ»: РОБЕРТ КИНКЛ ГОВОРИТ, что МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОТОКИ ОПЛАТЫ И МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНЫ И БУДУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ

Генеральный директор Warner Music Group Роберт Кинкл ранее заявлял, что считает музыку «недооцененной» по сравнению с другими видами развлечений, и предположил, что необходимо внести изменения в способ расчета и выплаты роялти стриминговыми сервисами.

Во вторник (9 мая) во время последнего ежеквартального отчета о доходах WMG Кинкл удвоил эти взгляды, уточнив свое предложение о том, что за музыку определенных типов исполнителей, особенно тех, которые в первую очередь привлекают подписчиков на потоковые сервисы, следует платить больше. чем другие виды музыки.

«Каждый поток [in music today] оценивается точно так же», — сказал Кинкл, имея в виду преобладающую модель «пропорционального» вознаграждения в современных потоковых сервисах.

«Это не похоже на то, как устроен мир. Например, в спорте Леброн Джеймс зарабатывает больше, чем некоторые его товарищи по команде. [and] не потому, что он играет больше часов в день. Он играет ровно столько же часов [as other players] а зарабатывает больше…”


Фото: информационное агентство TT/Alamy

2) КОМУ СЕГОДНЯ ПРИНАДЛЕЖИТ SPOTIFY?

Spotify переживает знаменательный год.

Провайдер цифрового потокового вещания (DSP) не только добавил 10 миллионов платных подписчиков в последнем квартале 2022 года (что дало ему в общей сложности 205 миллионов платных подписчиков), но и цена его акций выросла более чем на 75% с начала года. в настоящее время торгуется на уровне около 147 долларов США за акцию в Нью-Йорке.

Это знаменует собой настоящий поворот для компании, чьи ценовые колебания не так давно вызвали бы вздутие живота у самых стойких инвесторов.

После пика около 364 долларов за акцию в феврале 2021 года Spotify последовал за рынком технологий вниз, упав более чем на 79%, до минимума около 75 долларов за акцию в декабре 2022 года.

Это означает, что рыночная капитализация компании достигла пика примерно в 70,5 млрд долларов, затем упала примерно до 14,5 млрд долларов, а затем восстановилась до текущей рыночной капитализации в размере около 28 млрд долларов.

Примечательно, что цена ее акций сегодня близка к уровню начала апреля 2018 года, когда она закрылась в первый день торгов на уровне 149,01 доллара.

В общем, это была настоящая поездка на американских горках. Но кому именно принадлежит эта компания со штаб-квартирой в Стокгольме, которая произвела революцию в потреблении музыки в наше время?


Фото: Стэнли Б. Мирадор/Sipa USA/Alamy

3) ПАКЕТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СЭРА ЛЮСИАНА ГРЕЙНЖА, УТВЕРЖДЕННЫЙ АКЦИОНЕРАМИ UNIVERSAL MUSIC GROUP

На ежегодном общем собрании Universal Music Group в четверг (11 мая) правление UMG внесло предложение о повторном назначении сэра Люциана Грейнджа своим исполнительным директором (должность, которую он занимает в дополнение к тому, что он является председателем и генеральным директором компании) на пятилетний срок ( до 1 мая 2028 г.).

Совет также запросил одобрение для корректировки политики исполнительных директоров в отношении нового пакета вознаграждения для Grainge. Обе резолюции были приняты в четверг.

Это означает, что сэр Люциан Грейндж официально переназначен исполнительным директором UMG еще на пять лет, а также означает, что его новый пакет вознаграждения также одобрен акционерами…


4) GOOGLE ОБУЧИЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИИ СОЗДАВАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПЕСНИ ИЗ ТЕКСТОВЫХ ПОДСКАЗОК. ТЕПЕРЬ ЭТО ДОСТУПНО ОБЩЕСТВЕННОСТИ

В январе Google представила MusicLM, «экспериментальный инструмент искусственного интеллекта», который может генерировать высококачественную музыку из текстовых подсказок и гудения.

Инструмент теперь доступен для публичного тестирования.

Google объясняет, что на уровне публичного использования инструмент работает, вводя подсказку, например, «душевный джаз для званого ужина».

Затем модель MusicLM создаст две версии запрошенной песни для человека, вводящего подсказку. Затем вы можете проголосовать за тот, который вы предпочитаете, что, по словам Google, «поможет улучшить модель ИИ».

Модель была обучена на пяти миллионах аудиоклипов, что составляет 280 000 часов музыки на частоте 24 кГц…


5) KING & PRINCE ПРОДАЛИ 1,2 МЛН КОПИЙ СВОЕГО ПОСЛЕДНЕГО АЛЬБОМА “MR.5” ЗА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ В ЯПОНИИ, СТАВ САМЫМ БЫСТРОПРОДАВАЕМЫМ АЛЬБОМ НА РЫНКЕ В ЭТОМ ГОДУ

King & Prince и Universal Music Japan установили рекорд самого продаваемого альбома 2023 года в Японии.

Последний релиз группы, Mr.5 (выпущенный 19 апреля), за первую неделю разошелся тиражом более 1,2 миллиона копий.

Mr.5 стал самым быстро продаваемым альбомом группы на сегодняшний день: за первые 48 часов было продано более 1,03 миллиона компакт-дисков, а в первый день продаж было продано 916 000 копий…


Еженедельный обзор MBW проводится при поддержке Centtrip, который помогает более чем 500 самым продаваемым артистам мира максимизировать свой доход и сократить расходы на гастроли.Музыкальный бизнес по всему миру

Последние статьи

Похожие истории